Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Значимость артикуляционной гимнастики


Значимость артикуляционной гимнастики

                                                                                                                  
Овладение навыками речи – достаточно сложная задача для ребёнка. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата.  Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Звуки получаются с помощью комплекса движений всех артикуляционных органов. Правильное произношение звуков зависит от активной работы артикуляционного аппарата.
Чтобы правильно произносить звуки, ребёнок должен научиться выполнять комплексы артикуляционных движений. В артикуляции принимают участие многие мышцы лица и органы дыхания. Если они недостаточно готовы к чёткому воспроизведению звуков, ребёнок не сможет порадовать родителей правильным звукопроизношением. Чтобы заранее подготовить артикуляционные органы ребёнка к произнесению всех звуков родной речи, необходимо проводить с ним специальную артикуляционную гимнастику.

Главная задача гимнастики – тренировка подвижности всех органов артикуляционного аппарата. 
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
• улучшить подвижность артикуляционных органов;
• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
• подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
• уменьшить спастичность артикуляционных органов.

Как проводить артикуляционную гимнастику?
1.Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично: ежедневно 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-10 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
2. Упражнения надо выполнять   перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Ребёнок должен видеть, что язык делает.  
3.Упражнения должны выполняться с максимально возможным усилием, но, на начальном этапе, в течение короткого отрезка времени. 4.Артикуляционную гимнастику необходимо проводить не торопясь, желательно под счёт, следя за точностью, координированностью движений, за полнотой объёма.  5.Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, что придаёт занятиям положительную эмоциональную окраску, создаёт у ребёнка позитивный настрой. 

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (06.10.2021)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024