Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как победить кризис трёх лет?

Три года - это период ,который принято называть кризисом 3 лет. Кризис 3 лет завершает период слияния ребёнка с матерью. Этот период - важнейший этап в жизни ребёнка и считается трудным как для малыша,  так и для его родителей.

К трём годам ребёнок, начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет все возрастающую строптивость. Взрослые, настаивая на своём, проявляют не меньшее упрямство и довольны лишь тогда, когда ребёнок слушается, и поощряют  тем самым лишь послушание, пассивную дисциплинированность.

Первым свидетельством начала кризиса служат проявления упрямства и негативизма. Ребёнок желает делать по- своему, перестаёт беспрекословно выполнять просьбы взрослых, отвергает почти все, что предлагают родители, делает что-то сам, даже если ему это не по силам, дает понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

Главное в этот момент то, что родители и близкие люди должны относиться к ребенку как к личности, уважать его интересы.

Упрямец проявляет упорство в неправильных поступках, стремиться настоять на своем вопреки убедительным доводам и  здравому смыслу. Упрямство носит избирательный характер. Ребенок может, например, проявлять упрямство по отношению к матери и бабушке и в то же время никогда – по отношению к отцу. Замечательно, что дети трех лет не проявляют упрямства по отношению к своим сверстникам, наоборот, у них возникает потребность общаться со сверстниками, играть коллективно, правда, недолго, т.к быстро переключаются на что ни будь  другое.

Так как же бороться с упрямцем? В первую очередь не ущемлять свободу ребенка, не ограничивать его самостоятельность и инициативность. Не должно быть того, чтобы требовательность значительно превышала уважение к ребенку, иначе возникает упрямство обиженного, когда же требовательность очень мала, а уважения много, то возникает упрямство баловня. А когда к ребенку не предъявляются требования и не оказывается уважение, возникает упрямство безнадзорности.

Негативизм, так же как и упрямство, связан с запретом взрослого. Негативизм – крайняя степень упрямства, нередко представляет собой характер болезненного отклонения. Он как правило, выражается в бессмысленном отказе ради отказа. В этом случае совершенно не важно, в чем подлинные желания ребенка. Ваня любит кататься на игрушечной машинке, но ему это не всегда позволяют. Сейчас мама ему сама предлагает: «Иди кататься». Ребенок слышит долгожданное разрешение от мамы и отказывается, начинает плакать – кататься хочется, но еще сильнее стремление противостоять, сделать наоборот.

Как и упрямство, негативизм – явление нежелательное, но нормальное в определенных пределах. Опасно, если упрямство, капризы, негативизм перерастают в устойчивую форму поведения.

Чтобы этого не случилось, родителям следует вовремя изменить свое отношение  к ребенку с учетом его возрастных особенностей и стремления к самостоятельности, позитивно оценивать личность ребенка, тактично указывать на недостатки и промахи, уметь общаться с ребенком.

Взрослым нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым, перестает доверять взрослым.

Теперь ребенку нужно все разъяснять и объяснять, говорить как со взрослым. Взрослому необходимо научиться договариваться с ребенком, научиться уважать его как личность, иначе в ребенке могут сформироваться неблагоприятные черты характера на всю жизнь, такие как злопамятность, хитрость, раздражительность, обидчивость. Взрослому важно поддерживать и поощрять ребенка за малейшие успехи и старания, чтобы ребенок научился гордиться собой, а родные своим малышом.

Ребенок со сломанным «я»,  возможно, и станет послушным, будет вам подчиняться, но в любом случае вырастет человеком со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексом неполноценности.

Поэтому, уважаемые взрослые, старайтесь уважать желания ребенка, его стремления, его настроение сегодня и завтра, поощрять самостоятельность, интересы, конечно в пределах разумного, умейте слушать малыша.


                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Мигалина А.В.

Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024