Музыкальное воспитание имеет важное значение для разностороннего развития детей. Мир музыки позволяет им получить новые впечатления, приобщиться к восприятию новой информации. Активизация чувственных переживаний ребенка способствует его личностному развитию. Музыка предоставляет ребенку богатые возможности.
В процессе музыкальных занятий- индивидуальных, вокальных и хоровых- у детей развиваются ориентировочные реакции на восприятие слуховых впечатлений, слуховое внимание и слуховое восприятие, голос, динамически ритмичные движения и ориентировка в схеме собственного тела, а также в пространстве.
На музыкальных занятиях у детей воспитывают положительное эмоциональное отношение и интерес к музыке, расширяют музыкальные впечатления, переживания, средствами музыки воспитывают эстетическое отношение к окружающему, к родной природе.
Занятия по музыкальному воспитанию проходят по следующим направлениям:
-слушание музыки;
-пение;
-музыкально-ритмические движения и танцы;
-игра на музыкальных инструментах.
Музыкальное воспитание является частью системы коррекционно-педагогической работы, проводимой с детьми дошкольного возраста в условиях специального образовательного учреждения.