Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

                                        КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

                                                СОВЕТЫ БЛАГОРАЗУМНЫМ РОДИТЕЛЯМ

      Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем  возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребёнок начинает раньше и чётче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детском саду и в школе. Развивая  с рождения музыкальные способности ребёнка, вы не только  закладываете фундамент для того, чтобы он мог с лёгкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создаёте ему отличную возможность для быстрого  обучения иностранным языкам, занятий танцами, учёбы в общеобразовательной школе.

        Вы наверняка, как и все благоразумные родители, хотите видеть своего ребёнка счастливым – добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом  мире. Очень многое дано маленькому человеку от рождения, ещё больше приобретается в процессе  общения с  окружающими  людьми, прежде всего – близкими. Способность слышать, а позже – понимать услышанное – одна из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.

           Если вы сделали вывод об отсутствии каких бы то ни было музыкальных способностей  у вашего малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, вы заблуждаетесь! Просто у вас они так и остались неразвитыми.  И  тем не менее вы можете развить их у собственного ребёнка. Не верите?! Вспомните фильм « В моей смерти прошу винить  Клаву К.» Даже взрослую девочку, убеждённую, что ей «медведь на ухо наступил», одноклассник всего за несколько занятий научил петь. И наверняка вам известны примеры, когда с рождения  с малышом разговаривали на двух иностранных языках, в результате чего к трём годам  он с лёгкостью  общался на них.

         Родителям нужно только помочь врождённому умению малыша слушать и слышать. Таких способов великое множество, столько, сколько различных методик и развивающих программ.

        Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле  ( как и во многих других) – мама. Когда малыш видит, как мама поёт и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях  - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует  проводить только тогда, когда он в настроении.

        Как не учат буквам, когда ребёнок учится говорить, так и не учат играть по нотам, пока ребёнок не достигнет  определённого технического уровня, пока у него не разовьётся музыкальная память. Не важно, что вы играете на фортепиано только одним пальцем, важно – чтобы ребёнок чувствовал, что мама увлечённо занимается с ним и радуется его успехам.

         Музыкальный  слух у ребёнка формируется  очень рано, и если вы начинаете занятия до двух лет, то можно  ждать до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

         Занятия по развитию музыкальных способностей  включают в себя четыре основных направления.

 

 

1.Слушание музыки.

Для начала это могут самые простые песенки, например, «Песенка куклы». Вы держите  в руках куклу и поёте за неё, синхронизируя пение с движением игрушки. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять – семь раз. Между повторениями  делайте паузы, вовремя которых, отложив  куклу, проиграйте эту же песенку на инструментах – самоделках  (а если вы владеете игрой на пианино, скрипке, клавишном синтезаторе  и т. п., то играйте и на них). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов. Детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить песенку  (максимум – две).

2. Работа над ритмикой.

Её можно начинать уже с трёхмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под весёлую песенку. Вероятно, на первых порах вам  понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трёх – шести минут. Главный ориентир при  этом – настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха.

Музыкальный слух – способность узнавать и воспроизводить любой  звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, его слух считают абсолютным. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка  абсолютного слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного – двух месяцев, используя погремушки. Это позволит  познакомить малыша с разнообразными звуками  и побудить его  к самостоятельному  «музицированию». После погремушек вам понадобиться разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой и пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камешками, пуговицами. Подвешивайте их (только не всё сразу) над кроватью, чтобы малыш  мог дотянуться и вызвать звук.

  4. Развитие способностей к музицированию. «Ансамбль».

Вы играете мелодию на каком – нибудь музыкальном инструменте (не обязательно на пианино, можно на «самоделках»), а  малышу предлагаете играть на бубне или барабане (при этом не обязательно петь). Играя, подбирайте темп, удобный для ребёнка.

 

                                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                                                      высшей квалификационной категории

                                                                                                      Белицкая Т.А.

Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019