Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ДО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Это – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Введен в действие с января 2014 года. Устанавливается в Российской Федерации в соответствии с п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования образовательными учреждениями. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. ФГОС для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования,

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования,

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения,

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Образовательный Стандарт дошкольного образования решает следующие задачи:

*охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия,

*обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе, ограниченных возможностей здоровья),

*обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней,

*создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей, и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми, и миром,

*объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности,

*обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и здоровья детей, *формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей,

*обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Новый документ ставит главным - индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования ( самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, положительно относиться к себе и к другим и т.д.). А целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках (Знания, Умения, Навыки), а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы были бы сформированы волевая и мотивационная готовность к школе. ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие педагогов и родителей: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов ДОУ, а не просто сторонними наблюдателями. В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию ДОУ с родителями.

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка, на основе особых, специфических видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, более индивидуальный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка. Диктующая педагогика будет полностью изжита из области дошкольного образования, и ее заменит более современная педагогика, педагогика творчества и свободы. ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017