Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Рекомендации для родителей" Как выпонять домашнюю работу?"

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

 Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

 

https://multiurok.ru/img/182813/image_5f13fc873d780.png

Каково значение логопедического домашнего задания?

  • Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

     Самое главное, что должны понять      родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

 

https://klike.net/uploads/posts/2019-10/1571385499_3.jpg

  • Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

 

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1654977139_206277_rmn58.jpg

Рекомендации по организации домашних занятий с ребенком.

  • Старайтесь заниматься с ребенком ежедневно по 10-15 минут.      Исключением могут быть лишь те дни, когда малыш плохо себя чувствует.
  • Для занятий выбирайте время, когда малыш не слишком возбужден или, наоборот, не слишком устал. В выходные и праздничные дни занятия лучше проводить в утренние часы. В будни отводите время для занятий после вечерней прогулки и ужина.
  • Создавайте эмоционально положительный фон занятия. Никогда не предлагайте ребенку заниматься. Говорите: «Давайте поиграем!». Начинайте занятие словами: «У нас с тобой есть кое-что интересное в тетрадке. Давай-ка посмотрим…» или «Ой, смотри-ка, какое интересное письмо мы с тобой получили…» и т.п.
  • Помните, что для занятий с ребенком можно использовать и время дороги в детский сад, и момент, когда вы готовите ужин, а ребенок крутиться возле вас, и минуты, когда вы укладывайте кроху спать.
  • Если вам даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, помните, что делать ее с ребенком вы должны ежедневно. Для этого вам понадобится достаточно большое зеркало. Посадите ребенка перед зеркалом так, чтобы он хорошо видел свое лицо. Сами сядьте так, чтобы ваше лицо хорошо было видно малышу в зеркале. Упражнения выполняйте вместе с ребенком. Следите за осанкой ребенка. После каждого упражнения предоставляйте ребенку возможность отдохнуть и проглотить слюну, занимайтесь не более 5-7 минут.
  • Если вашему ребенку уже поставили  и ввели в речь звуки, произношение которых ранее было нарушено, следите за этими звуками в речи ребенка, требуйте , чтобы он говорил правильно. Помните, что ваша речь всегда должна быть образцом для подражания.

И помните родители, что только тесное сотрудничество РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК-ЛОГОПЕД может привести к высоким результатам коррекционной работы.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1646278215_12-kartinkin-net-p-kartinki-semya-narisovannie-13.jpg

Желаю успехов!

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (02.10.2023)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024