Речевое дыхание
Дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Качество речи, её громкость, плавность во многом зависит от речевого дыхания. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонаций, нужно владеть и развивать речевое дыхание.
Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков (шипящих и свистящих). Для их произношения требуется продолжительная воздушная струя, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Регулярные выполнения дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что помогает получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Для отработки речевого дыхания следует придерживаться следующих рекомендаций:
1 проветрить помещение перед выполнением дыхательной гимнастики.
2 проводить упражнения в игровой форме.
3 осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи).
4 необходимо следить, чтобы вовремя выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
5 упражнения на развитие речевого дыхания повторить не более 3 – 5 раз.
6 упражнения выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движений.
7 не надувать щеки при выдохе.
8 выдох должен быть продолжительный и плавный, предметы предлагаемые ребенку для поддувания должны находиться на уровне рта.
9 губы при выдохе должны быть немного открыты.
10 вдох через нос, выдох осуществляется ртом. |