Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для родителей: "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников"

        Что такое интонация? Интонация- это ритмический рисунок, который выражает определенное настроение. Интонационная выразительность речи играет большую роль в формировании «харизмы» личности. К человеку, владеющему широким интонационным спектром, всегда прислушиваются. Такой человек завоевывает внимание и уважение аудитории силой и обаянием своего голоса.

       Но главное назначение интонирования -точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать. Бывает, человек говорит: « Я требую!», а звучит «Я прошу…». Или «Хочу помочь», а звучит: «Подчинись мне!».

           Если человек управляет своим голосом, то способен и привлечь внимание к своим словам, и выразить свои истинные чувства. Например, сообщая какое-то неприятное известие, «мягкой» интонацией можно «смягчить удар», или, придав голосу интонацию уверенности, дать понять без слов и обещаний, что способен справиться с ситуацией.

Интонация включает в себя:

- мелодику( повышение и понижение голоса в начале, середине и конце фразы);

-темп (ускорение или замедление скорости произнесения фраз);

-ритм (чередование ударных слогов);

-тембр (эмоциональную окраску голоса);

-логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова).

       Обычно интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к 5-летнему возрасту. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.

        Для развития у ребенка умения воспринимать и воспроизводить разнообразие интонаций человеческой речи используются специальные фразы, чистоговорки и скороговорки, стихотворные строчки, театрализованная деятельность. Попробуйте прочитать ребенку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребенок сразу заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясняйте ребенку, что интонация помогает точно передавать свои мысли и чувства, лучше понимать чувства и отношения к нам других людей.

          Самое главное - помнить, что ребенок подражает речи окружающих его взрослых. Поэтому следите за своей речью- старайтесь, чтобы она была хорошим образцом для ребенка: правильная, отчетливая, интонационно-выразительная.

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (06.05.2019)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024