vv
Консультация для родителей.
Поиграй со мною, мама….
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Через игру дошкольник обучается, развивается, узнаёт мир. Еще одной особенностью детей дошкольного возраста является то, что для ребёнка авторитетом является близкий ему взрослый (родитель). Чем больше времени в общении (игре) с ребёнком проводит родитель, тем больше он сможет дать ребёнку и тем больше полезной информации ребёнок примет.
Детство своего ребёнка пролетает стремительно. Кажется, вчера ещё водили за ручку в детский сад, а сегодня он уже самостоятельно бежит в школу. Давайте же не будем упускать драгоценное время, найдём возможность и поиграем со своими любимыми, неповторимыми детьми.
Предлагаю совместить приятное с полезным и поиграть сегодня в игры, которые помогут нашим детям сформировать и развить речевые навыки.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть.
Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.
Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие положительные изменения у вашего ребенка. Выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
«Интеллектуальный теннис».
Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.
«Путаница»
Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.
«Собери слово»
Взрослый предлагает ребёнку собрать рассыпавшееся слово из слогов или звуков: С, О, К – сок, МА, ШИ, НА – машина. Начинать нужно с простых небольших слов. В последующем можно играть по очереди сначала загадывает взрослый, а потом ребёнок.
«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
«Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
«Подумай и ответь».
Предлагайте детям словесные логические задачи: чего в лесу больше: ёлок или деревьев? Волк догонял зайца. Кто убегал? Петя встретил на вокзале дедушку. Кто приехал?
«Подбери слово. Аналогии».
У птицы – перья, а у рыбы - … . Огурец – овощ, а ромашка - …
«Какое слово длиннее?»
Называть ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Ребёнок на слух определяет, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче.
Путешествия по комнате
Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук [С]. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку, а ты кладёшь красную фишку на найденный предмет.
|