Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для педагогов "Волшебная песочная страна"

Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься «кулинарными делами».

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят они для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом и играли сами.

Работать с песочницей нужно начинать сразу: сначала строить сказочные города, придумывать, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно выявить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Тактильные ощущения мы получаем через кожу : горячее – холодное, сухое – мокрое. Кинестетические ощущения получаются во время движения.

 

Обычно используются игры :

- поскользим ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

«пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

«пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно;

Далее можно группировать пальцы по 2, по 3, по 4, по 5. Здесь можно создать загадочные следы.

Можно «поиграть на песке как на пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук. Для сравнения ощущений можно предложить проделать те же движения на поверхности стола.

Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы (предмета).

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.

На первом этапе логопедической работы при восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи используются игры на развитие фонематического слуха:

- выбрать фигуры, в названиях которых есть звук [О] или другой звук;

- выбрать фигуры, в названиях которых есть автоматизируемый звук [C] или [Ш] и т. д.

Затем задание можно конкретизировать: составить устно предложения, в которых слово со звуком [С] находится в начале, в середине, конце слова.

Такие игры помогают решить немало логопедических задач :

- закрепление навыка правильного произношения автоматизируемого звука;

- умение слышать и выделять отдельные звуки и звукосочетания в слове и т. д.

Можно лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Детям нравится превращать буквы Л в А, Ч в Т, О в Я и т. д.

Слоги на песке можно писать печатными буквами. Сначала пальчиком, потом палочкой. Песок позволяет дальше сохранять работоспособность ребенка.

Игра «Мой город» - выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Использование песочной терапии даёт положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

- дети чувствуют себя более успешными;

- на занятиях нет места монотонности и скуки;

- у детей более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

 

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (31.03.2023)
Просмотров: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024