Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для педагогов и родителей "Игры со сказками"

             Консультация для педагогов и родителей.

"Игры со сказками"

Подготовила учитель-логопед

Куликова Г.И.

          При появлении на свет малыша, каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был самым умным, самым талантливым, самым, самым, самым…

          Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.У детей самый любимый вид деятельности – это игра. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разных местах. Поэтому и развивать речь детей лучше через игру.

      Чтобы заинтересовать ребёнка предлагаемой вами развивающей игрой, лучше всего предать ей сказочности. Использование сказочного сюжета, персонажа или перевоплощение ребёнка в сказочного персонажа, данного сюжета – это вызовет заинтересованность ребёнка, концентрацию его внимания и ненавязчивое осуществление желаемого результата.

            Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

            Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

             К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому.  А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:

  • Словаря;
  • Грамматического строя;
  • Диалогической и монологической речи;
  • Совершенствованию звуковой стороны речи.

С чего лучше начать?

         Прежде всего, необходимо знать, что речь развивается по трём направлениям: звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь. Все эти направления тесно связаны друг с другом. Вашему вниманию предлагаются речевые игры с театрализацией, с сюжетной линией.

По развитию звукопроизношения можно использовать следующие игры:

Игра «Поймай звук»-«Вини-пух очень захотел мёда, но чтобы его достать надо пчёл отогнать. Как услышишь звук [Ж] – это пчёлы приближаются, топни ногой, и они разлетятся:

- Ж З Ж З З Ж ЖЖ З Ж и т.д.

В конце игры ребёнка можно угостить мёдом.

Игра «Волшебный ковёр»

«У Чебурашки день рождение и крокодил Гена послал в подарок яркий, красивый, разноцветный ковёр, но Шапокляк узнала и решила повредничать, зашифровала каждый цвет в картинку. Ты Чебурашке помоги, на место все цвета верни. Вот тебе фломастеры, с какого звука начинается слово, таким цветом и закрашивай». Заранее приготовить лист бумаги на котором начерчен разлинованный квадрат. В каждой ячейке подобрана картинка, чтобы начальный звук слова подходил под цвет фломастера (кошка – красный, обруч – оранжевый, звезда – зелёный и т.д.), расположите картинки по ячейкам так, чтобы при разукрашивании, образовывался рисунок. На карточку накладывается плотная прозрачная плёнка, на которой ребёнок выполняет задание, при выполнении задания плёнка убирается, на ней вы видите результат правильности выполнения задания, и карточка остаётся целой. Таких карточек можно сделать разное количество, разных размеров и разной формы.

На развитие лексико-грамматического строя речи:

Игра «Помоги Федоре навести порядок в доме» по сказке «Федорино горе». В этой игре Вы пополняете речевой словарь, учите ребёнка обобщению (то есть учите объединять предметы в общие группы).

Ребёнку предлагается помочь Федоре собрать: посуду; одежду; мебель и т.д. Ребёнок собирает и называет предметы, относящиеся к данному обобщающему слову. «Ложка тарелка, чашка, кастрюля, сковородка… – «Молодец, ты помог собрать Федоре посуду».

Затем усложнить задачу:игра «Четвёртый лишний»-Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Перед ребёнком раскладываются подобранные картинки и предлагается определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему? В эту игру можно играть, разложив как предметы, так и картинки по разным лексическим темам («Игрушки», «Цветы», «Животные» «Овощи», «Электроприборы» и т.д.)

Игра «Сосчитай-ка»: по сказке «Репка». Помоги собрать дедушке урожай. Выкладываются вырезные картинки (или игрушки) – овощи в разных количествах. «Дедушка просит внучку собрать помидоры, Жучку надёргать морковки, кошку срезать кабачки и т.д.» Когда ребёнок выполнил это задание, дать следующее: «Дедушка решил сосчитать, кто, сколько собрал урожая». И ребёнок за Дедушку считает:

- Внучка – один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора. Всего четыре помидора.

Жучка – одна морковка, две морковки,…., пять морковок. Всего пять морковок и т.д.

Для развития связной речи можно использовать игры...

Игра «Загадка-описание»

«Ты, Маг, попробуй угадать, что лежит в чудесном мешочке» Описываете предмет, который спрятан в мешочке.

«Он маленький, круглый, резиновый, жёлтого цвета с зелёной полоской. Его можно кидать, катать и т.д.» (мяч). Когда ребёнок угадывает, вы можете поиграть с этим предметом.

Затем меняетесь ролями. Ребёнок Вам загадывает загадку.

Игра: «Играем со стихами»

Стишок можно не только рассказать, его можно и показать: К примеру, стишок «Идёт бычок качается»: на кисти руки нарисовать рожицу бычка.

- Исходное положение: ребёнок сидит на стуле, указательный и средний пальцы стоят на коленочке, остальные спрятаны в кулак. Движение начинается от живота.

Идёт бычок качается - С высоким подъёмом пальчики медленно

Вздыхает на ходу.шагают по коленке.

Ох, доска кончается, - Движение пальцев ускоряется

Сейчас я упаду.(на каждый слог – «шаг пальцем»)

- на последнем слове пальчики оказываются на краю коленочки и падают с коленочки на пол.

Принцип этой игры прост: о чём говорю, то и показываю.

Игра «Расскажи сказку» -«Мы две сказочницы, а игрушки это наши слушатели. Сегодня мы им расскажем русскую народную сказку «Курочка Ряба». Я буду начинать, а ты продолжать». Для лучшего внедрения в роль, лучше накинуть на плечи платочки, завязать фартучки.

Взрослый: Жили-были…

Ребёнок: Дед да Баба.

Взрослый: И была у них.

Ребёнок: Курочка Ряба. … И т.д.

Затем можно предложить, чтоб ребёнок первый начинал, а вы продолжали рассказывать сказку.

Также можно театрализовать сказку куклами или самим исполнить роли, используя мимику, интонации и жесты персонажей.

Вашему вниманию были предложены несколько игр по разделам с использованием сюжета, чтоб Вы осознанно выбирали игру, и чтобы игра была не просто игрой, а небольшим сказочным действием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (09.12.2022)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024