Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

«Как организовать логопедические занятия дома»

Эти рекомендации адресованы неравнодушным родителям, которые хотят помочь своим детям поскорее преодолеть речевые нарушения. Ваш ребенок занимается с логопедом в детском саду 2-3 раза в неделю в зависимости от речевого диагноза индивидуально и 2 раза фронатально.  Коррекция речи – это сложный и длительный процесс, требующий значительных усилий логопеда, ребенка и родителей. Чтобы сформировать навык правильного произношения звуков, необходимо слоги, слова, предложения и тексты с этими звуками повторить бесчисленное количество раз. В детском саду такой возможности нет. Поэтому, если родители не закрепляют полученные навыки дома, устранение недостатков затягивается, речевые нарушения переходят в хроническую форму и ведут в дальнейшем к школьной неуспеваемости.

Только постоянная совместная работа логопеда, педагогов и родителей поможет ребёнку овладеть программой в полном объёме и достигнуть положительных результатов.

Дорогие родители!

  1. Выделяйте постоянное место для занятий. Это настраивает
    ребёнка на работу, способствует формированию внимания,
    усидчивости, приучает к труду.
  2. Закрепляйте задание на конкретном материале: игрушках,
    картинках, натуральных предметах и вещах, геометрических
    фигурах. Это помогает легче усваивать материал, выполнить
    задание логопеда по индивидуальным тетрадям.
  3. Учите ребёнка сдерживать свои желания, выполнять не
    только то, что хочется, но и то, что необходимо.

4. Добивайтесь выполнения каждого задания до конца, до полного усвоения материала.

  1. Работа должна носить занимательный, игровой характер, и
    всё же, не должна полностью сводить к игре.
  2. Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, дайте ему отдохнуть
    после выполнения очередного задания или переключите его
    внимание на другой вид работы.
  3. Если у Вас возникают трудности при занятиях с ребёнком, договоритесь о консультации с логопедом лично.

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Рекомендации по проведению занятий

  1. Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  2. Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  3. Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
  4. Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  5. Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
  6. Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
  7. Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
  8. Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
  9. Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года 

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим ребенком обязательно добьетесь успехов.

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (25.10.2022)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024