Эти рекомендации адресованы неравнодушным родителям, которые хотят помочь своим детям поскорее преодолеть речевые нарушения. Ваш ребенок занимается с логопедом в детском саду 2-3 раза в неделю в зависимости от речевого диагноза индивидуально и 2 раза фронатально. Коррекция речи – это сложный и длительный процесс, требующий значительных усилий логопеда, ребенка и родителей. Чтобы сформировать навык правильного произношения звуков, необходимо слоги, слова, предложения и тексты с этими звуками повторить бесчисленное количество раз. В детском саду такой возможности нет. Поэтому, если родители не закрепляют полученные навыки дома, устранение недостатков затягивается, речевые нарушения переходят в хроническую форму и ведут в дальнейшем к школьной неуспеваемости.
Только постоянная совместная работа логопеда, педагогов и родителей поможет ребёнку овладеть программой в полном объёме и достигнуть положительных результатов.
Дорогие родители!
- Выделяйте постоянное место для занятий. Это настраивает
ребёнка на работу, способствует формированию внимания,
усидчивости, приучает к труду.
- Закрепляйте задание на конкретном материале: игрушках,
картинках, натуральных предметах и вещах, геометрических
фигурах. Это помогает легче усваивать материал, выполнить
задание логопеда по индивидуальным тетрадям.
- Учите ребёнка сдерживать свои желания, выполнять не
только то, что хочется, но и то, что необходимо.
4. Добивайтесь выполнения каждого задания до конца, до полного усвоения материала.
- Работа должна носить занимательный, игровой характер, и
всё же, не должна полностью сводить к игре.
- Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, дайте ему отдохнуть
после выполнения очередного задания или переключите его
внимание на другой вид работы.
- Если у Вас возникают трудности при занятиях с ребёнком, договоритесь о консультации с логопедом лично.
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Рекомендации по проведению занятий
- Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
- Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
- Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
- Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
- Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
- Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
- Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
- Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
- Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим ребенком обязательно добьетесь успехов. |