Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [11]музыкальный руководитель [2]педагог-психолог [10]инструктор по физподготовке [0]
текущие документы [35]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Игры и упражнения для развития речи по русским народным сказкам

Игры и упражнения для формирования речевых компонентов

1. Речевая игра- упражнение. «Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст.

  • Мышка…(норушка)
  • Лягушка…(квакушка)
  • Зайчик…(побегайчик)
  • Лисичка (сестричка)
  • Волчок…(серый бочок)
  • Баба…(Яга, костяная нога)
  • Коза…(Дереза)

Медведь …(косолапый)

Петушок…(золотой гребешок)

Гуси… (лебеди)

Сестрица…(Алёнушка)

Братец… (Иванушка

Курочка …(Ряба)

Серый... (волк)

 

Старший дошкольный возраст.

Крошечка…(Хаврошечка)

Никита… (Кожемяка)

Добрыня… (Никитич)

Иван… (Царевич)

Сивка… (бурка)

Финист… (Ясный Сокол)

Василиса…(Прекрасная)

Мальчик…(с пальчик)

2. «Сказочная путаница». Картинка с изображением двух разных сказок. Взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

3. «Собери и расскажи сказку». (Картинки с изображением сюжетов сказки.) Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

4.«Маски». (Маски сказочных персонажей.) Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего одевают маску сказочного героя знакомой сказки, но он не видит какого (у него закрыты глаза). Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому- либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

5. «Что изменилось». (Игрушки из настольного театра.) На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и взрослый убирает одну фигурку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети говорят что изменилось.

6. «Кто лишний». На столе или на фланелеграфе, или магнитной доске помещаются герои одной из сказок и один лишний персонаж. Детям до 5 лет взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после 5 лет должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

7. Речевая игра «Добавлялки». (Дети идут по кругу. Можно включить фоном русскую народную мелодию.)

Ок-ок-ок- стоит в поле…(теремок).

Ок-ок-ок- покатился… (колобок).

Ят-ят-ят- серый волк не съел (козлят).

Су-су-су- петушок прогнал… (лису).

Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо).

8.Речевая игра «Если бы я был(а)…? (Богатырём, Красной шапочкой, Василисой Премудрой и т.д.) (Игру можно провести с мячом или дети могут передавать по кругу мягкую игрушку, клубок ниток, шляпу- шапку- невидимку.)

9. «Волшебный сказочный салат». На столе стоят фигурки настольного театра, герои из разных сказок. Взрослый предлагает ребёнку сочинить новую сказку.

 

 

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (05.02.2018)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018