Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » педагог-психолог

Шпаргалка для педагогов. Часть 2

Как успокоить «нарушителей»

Нарушителей спокойствия всегда достаточно:

дети непрочь побегать, пошалить и подурачиться. К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости.

Принципиально важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это имеет свое место и не нарушает общего ритма жизни группы. Да, даже если это немного нарушает общее спокойствие.

Это не противоречие, просто нет однозначного ответа.

Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла происходящего в группе, понимание чувств детей и уважение их права быть детьми.

Как быть?

- Дети не всегда понимают, что и когда можно, а мы сами не объясняем это. Мы просто запрещаем, если видим, что происходит нечто внеплановое.

Отсюда, наверное, неожиданное предложение - иногда становитесь сами «нарушителями», наглядно демонстрируя приемлемое время, место, способ проявления эмоций, желаний, действий. Например:

«Сейчас у нас есть немного времени до прогулки, можно побаловаться. Кто со мной играет в «снежки» (комочки бумаги)?».

«Мы так долго сидели, что даже ноги затекли. Очень хочется попрыгать. Где бы это лучше сделать? Спорим, я выше вас подпрыгну».

- Если мы с вами создадим возможность для эмоциональной насыщенности жизни в группе, то у детей будет меньше поводов для «самодеятельности». В этом нам помогут неожиданные праздники — праздник улыбки, праздник «все наоборот», праздник горящих огоньков, праздник большого пирога, праздник воздушных шаров, праздник пятнышек и т.п.

-Ну, а если, несмотря на все наши усилия, есть те, кто хочет большего —

1) не пользуйтесь правом запрета, — просто обсудите вместе со всеми, чем неудобно такое поведение и как поступать лучше.

2) воспользуйтесь правом запрета и твердо скажите: «Вы сможете побаловаться и пошуметь на прогулке, а сейчас будьте внимательными».


 

Категория: педагог-психолог | Добавил: bogomolova (13.01.2021)
Просмотров: 294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024