Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » инструктор по физподготовке

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»

Современные условия жизни с раннего возраста предъявляют высокие требования к состоянию физического и психического здоровья детей, особенно детей с различными отклонениями в речевом развитии.

У детей с нарушениями речи комплексную коррекцию необходимо начинать как можно раньше. Дошкольный возраст, наиболее подходящий возраст для развития и формирования речи детей. Артикуляционная речь является важнейшим и характерным показателем личностного развития. Обычно, глядя на то, как говорит ребенок, можно определить, насколько он развит.

Кроме того, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше трудностей в обучении в школе и больше положительных эмоций. Плохая речевая деятельность влияет на формирование у детей сенсорных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и двигательных навыков.

Физическая подготовка-терапия регуляторных механизмов. Она использует физиологически наиболее подходящие биологические способы мобилизации собственных компенсаторных свойств организма для устранения различных, например, анатомических недостатков челюстно-лицевой области. В связи с этим в теории ипрактике физического воспитания детей с отклонениями в речевом развитии необходимо детально обосновать избирательное педагогическое влияние физических упражнений как на различные анализаторы, так и на функциональные системы растущего детского организма.

Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.

Основные задачи:

создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;

определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;

создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.

Для успешной реализации поставленных задач, при тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами, физическая культура должна проводиться на комплексной основе по единой системе.

В процессе физического воспитания детей с нарушениями речи следует уделять особое внимание не только задачам общего физического развития, укрепления здоровья, развития моторики, но и возможности закрепления лексико-грамматических средств языка с помощью специально подобранных игр и упражнений с учетом изучаемой лексической темы, автоматизации звуков, поставленных учителем-логопедом.

В процессе физического воспитания должны решаться вопросы выполнения заданий в специальной коррекционной работе, словесной регуляции активных действий и функций внимания посредством движений по образцу, наглядного представления, словесных указаний.

Планирование деятельности с детьми на уроках физической культуры-раздел, включающий задания по развитию крупной моторики, дополняется заданиями по коррекции и коррекции двигательных нарушений, характерных для детей с недоразвитием речи. В раздел "подвижные игры" внесены существенные изменения. Она спланирована в соответствии с лексическими темами логопедических занятий и работой воспитателей. Целью такого планирования является утверждение и расширение словаря ребенка, формирование основных грамматических категорий, активизация речи детей.

Помимо традиционной формы организации физической культуры, в работе с детьми необходимо проводить занятия в виде ролевых, музыкально-ритмических занятий. На этих занятиях особенно заметна связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше активные движения ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но формирование движений происходит с участием речи. Ритм речи, особенно стихи, слова, пословицы, используемые на этих занятиях, способствуют развитию координации общей и мелкой свободной моторики.

Кроме того, особенностью работы с детьми с общим недоразвитием речи является не только выбор основных средств воспитания, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро понять структуру движений, даже с помощью шоу, разговора, демонстрации, или у них недостаточно времени, чтобы овладеть этими движениями. Кроме того, полноценное воспитание ребенка невозможно, если нет сотрудничества между родителями с учителем. Это сотрудничество осуществляется путем вовлечения родителей в физкультурно-оздоровительную работу, создания единого информационного пространства по вопросам здорового образа жизни и активного участия в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Например, совместные спортивные мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья", тематические газеты и журналы, изданные детьми совместно с родителями.

Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что только совместная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей дает желаемый результат.

 

Категория: инструктор по физподготовке | Добавил: bogomolova (09.02.2024)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024