Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для родителей:"Развитие словаря дошкольника"

Как происходит развитие словаря?

       Слово-единица языка, выражающая понятие. Оно несет смысловую нагрузку, существует лишь в определенном звуковом оформлении грамматической форме. Поэтому усвоение ребенком нового слова идет через закрепление за звуковой оболочкой слова его значения, а также вариантов грамматических изменений этого слова.

           Развитие словаря дошкольников зависит от многих факторов. Уровень развития мышления, которого достиг ребенок определяет возможности усвоения тех или иных слов. Например, слова обобщающего значения( деревья, овощи, фрукты) становятся доступны пониманию и употреблению дошкольника лишь тогда, когда сформирована мыслительная операция обобщения.

          Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка. Неправильно было бы думать, что ребенка не касается тот речевой фон, который имеется в его окружении во время занятий игрой или рисованием. Под речевым фоном понимается разговоры взрослых, их ссоры и т.п. в определенном возрасте ребенок осознанно, пассивно или активно, воспринимает и обдумывает речь родителей.

           Кроме того, темп развития словаря дошкольника зависит от того, насколько родители уделяют внимание общению с ребенком, объяснению жизненных ситуаций, организации развивающей среды.

Как происходит накопление словаря при нормальном речевом развитии?

           К году у ребенка в норме может иметься 8-12 слов( мама, папа, баба, тетя, дядя, дай, кис, на и т.п). Для этих слов характерно искажение звукового оформления, сокращения количества слогов, упрощение стечений согласных (цветы-цити).

        В литературе имеются данные о количественном росте словарного запаса. К примеру по Штерну, в период:

От 1 г. 2 мес. до 1 г. 6 мес.-100 слов;

2 года- 300-400 слов;

3 года- 1000-1100 слов;

4 года-1600 слов;

5 лет-2200 слов.

       По мере развития речи и мышления постепенно пополняющийся словарь систематизируется, упорядочивается, складываясь в образования слов, объединенных по смыслу.

Рекомендации для родителей.

1. Развивайте мышление ребенка. Тем самым вы будете способствовать формированию словаря ребенка.

2. Активно знакомьте ребенка с новыми предметами, явлениями, их признаками и действиями. Организуйте исследовательскую деятельность: изучение цвета , формы, величины, вкуса, запаха, возможностей движения предмета, качеств предметы на ощупь и др.

3. Следите за правильностью своей речи, даже если ребенок не участвует в вашей беседе. Ведь только положительные образцы речи родителей могут благотворно влиять на развитие малыша.

4. Обязательно сопровождайте любые действия с ребенком речью, называя предметы, их признаки, объясняя явления переспрашивайте ребенка: « Покажи, где здесь синее колечко?», «Кто это?», «Что делает?».

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (11.02.2019)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024