Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для родителей "Как хорошо уметь играть!"

          Важнейшее условие полноценного развития ребенка – это его речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

         Эффективным средством формирования грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые дома в разных видах деятельности. Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников.

         Предоставляем вашему вниманию игры для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

«Подними цифру».

Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

Ход игры: ведущий произносит вслух предложения, а дети подсчитывают количество слов и поднимают соответствующее цифру. Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и союзов.

Предложения для игры:

Алеша спит.

Петя кормит кур.

Врач лечит больного ребенка.

Мама купила Нине красивую куклу.

Сильный спортсмен поднял тяжелую штангу.

«Зачем нам эти вещи».

Цель: научить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Ход игры: Перед игроками лежат разные предметы: мяч, карандаши, книга, кукла, грузовик, скакалка и другие игрушки. Дети должны выбрать себе предмет, но объяснить, для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз«чтобы». Например: «Я взял карандаш, чтобы рисовать».

«Составь фразу».

Цель игры : закрепить умения образовывать предложения из слов.

Ход игры: предложить детям придумать предложения, используя следующие слова:

Забавный щенок, спелая ягода, колючий куст, полная корзина, веселая песня, лесное озеро.

«Назови ласково».

Цель: научить детей образовывать уменьшительно –ласкательные имена собственные.

Валя-Валечка
Саша-Сашенька
Люда - Людочка
и т.д

«Покажи и назови».

Цель: научить детей образовывать уменьшительно –ласкательные имена существительные.

Голова-головка
Нога — ножка
Рука - ручка

«Один — много».

Цель: научить детей образовывать имена существительные во множественном числе.

Вы называете один предмет, а ребёнок – много.

Огурец — огурцы

Баклажан —... Редька —... Помидор —... Кабачок —... Редиска —... Боб —... Тыква —... Патиссон —...

«Считай овощи до 10 по образцу».

Цель: научить детей использовать имена существительные с числительными.

Один помидор, два помидора, три помидора...

Один огурец … Одна редиска… Один баклажан, … Одна морковка … Один кабачок … Одна репка … Один боб … Одна редька …

«Есть — нет».

Цель: развивать связную речь у детей.

Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет».

- У меня есть свежая капуста.

- У меня нет свежей капусты.

Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.

«Подбери как можно больше определений к каждому предмету».

Цель: научить ребенка подбирать имена прилагательные к именам существительным.

Нарисуй в тетради.

Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.

Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.

Игра «Большой – маленький».

Цель: научить детей образовывать уменьшительно –ласкательные имена

Стол-столик

Булка —... Стул —... Чашка —... Салфетка —... Тарелка —... Огурец —... Конфета —... Диван —... Полка —... Нож —... Кружка —...

«Скажи по образцу».

Цель: научить ребенка образовывать имена прилагательные

Из стекла – стеклянная.

Из металла … Из глины … Из дерева … Из хрусталя … Из серебра … Из пластмассы …

«Подумай и скажи».

Цель: научить ребенка давать полные ответы на вопросы.

Чем дворник подметает улицу?
Чем медсестра делает укол?
Чем парикмахер расчёсывает волосы?
Чем повар режет морковь?

Чем садовник рыхлит землю?
Чем маляр красит стены?
Чем столяр строгает доски?

«Измени слово»

Цель: научить детей образовывать имена прилагательные используя суффикс — еньк

Белый – беленький. Тёплый Старый Кислый Лёгкий Чистый Добрый Толстый Сладкий Тонкий Узкий Мягкий

            Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых и коммуникативных способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (09.04.2018)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024