Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для родителей: " Чтобы труды не пропали даром..."

Лето – самое долгожданное время для детей и взрослых! Пора каникул, отпусков и самого полноценного, полезного отдыха, который заслуживает каждый.

Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

    Как же провести это время с пользой для ребенка, не ущемляя его право на летний отдых? Очень просто! Нужно сочетать полезное с приятным.   Вот несколько советов, благодаря которым можно развивать речь летом.

 

 Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

  1. Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах.
  2. Выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков.
  3. Лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру.
  4. Вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации.
  5. Расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

 

 

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам.

Сад-сады

Диван-диваны

Стул-стулья

  Помидор- много помидоров

  Огурец-много огурцов и т.д.

 

  1. Упражнения на обучение образовывать новые слова уменьшительные- ласкательные формы:

Сумка-сумочка

Стол-столик

Шкаф-шкафчик.

  1.  Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,    маленькая куколка, а большая …
  2. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  3. Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у слонихи - …, и т.д.
  4. Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д
  5. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  6. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
  7. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  8.  Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  • Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  • Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  • Расспрашивайте о важных для него событиях.
  • Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  • Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  • Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
  • Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

 

Желаю всем провести летнее время весело и с пользой!

 

 

              

 

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (15.05.2020)
Просмотров: 242 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024