Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для родителей: "Что такое ОНР?"

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)?

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой о произносительной сторонах речи.

Все многообразие речевого недоразвития представлено в трех уровнях:

- отсутствие общеупотребительной речи (ОНР I уровень);

- начатки общеупотребительной речи (ОНР II уровень);

- развернутая речь с элементами фонетического и лексико –грамматического недоразвития ( ОНР III уровень);

ОНР I уровень - самый низкий уровень речевого развития. При этом уровне у ребенка отсутствует связная речь, в ней имеются отдельные многозначные искаженные аналоги слов, часто звукоподражательного характера.

Переход к ОНР II уровню речевого развития характеризуется выросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов.

Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картинке, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающего жизни.

Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, посуды, профессии и т. д. Отличаются ограниченные возможности использования предметного словаря, его формы, размера; заменяют слова, близкие по смыслу.

Наблюдаются грубые аграмматизмы в употреблении ряда грамматических конструкций:

неправильное использование падежных форм;

ошибки в употреблении существительных мужского ,женского и среднего рода;

отсутствие согласования прилагательных и числительных с существительными;

Выраженные трудности испытывают дети при использовании предложных конструкций : часто опускаются предлоги, а существительные употребляются в именительном падеже ; возможна замена предлога. Союзы и частицы употребляются крайне редко. Фонетическая сторона часто отстает от возрастной нормы.

При воспроизведении контура слов нарушается как слоговая структура, так и звуконаполняемость: наблюдаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобление слогов, выпадение звуков в позиции стечения согласных.

Более высокий, 3-ий уровень речевого развития. При ОНР III уровня речь детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития.

На этом уровне понимание речи детей приближается к низкой возрастной норме. Их же активный словарь в качественном отношении значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью.

Преобладающим типом лексических ошибок является неправильное употребление слов в речевом контексте. Нередко правильно показывая на картинках названные действия, в самостоятельной речи дети их смешивают.

В словаре детей мало обобщающих понятий, в основном это игрушки, посуда, одежда, цветы. Редко используют антонимы, практически отсутствуют синонимы. Дети затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов некоторых прилагательных. Много ошибок допускают при употреблении приставочных глаголов. Выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже; смешивание родовой принадлежности существительных; ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов: их опускание, замена, недоговаривание.

Выявляется также импрессивный аграмматизм, который проявляется в недостаточном понимании изменения значения слов, выраженных при помощи приставки и суффикса.

Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной.

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (01.03.2018)
Просмотров: 476 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024