Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [63] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [57] инструктор по физподготовке [15]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для педагогов "« Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений».

       Большое влияние на развитие речи детей дошкольного возраста оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета,- так называемые театрализованные игры.      Театрализованные игры – это игры – представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, т. е. воссоздаются конкретные образы.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

  • режиссерские;
  • игры- драматизации.

К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Преобладающими средствами выражения в данном случае выступают интонации и мимика, а пантомимика ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой. Данные игры используются на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных картин, следам демонстрируемого действия. Дети, выступая в роли режиссеров, сочиняют сценарий и затем, используя фигурки настольного театра, его разыгрывают.

Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо. Драматизировать-значит, разыгрывать в лицах какое либо литературное произведение. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок.

Очень важно в занятие включать специальные игры на развитие воображения, мимики, пантомимики, направленные на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции. Такие игры следует систематизировать в соответствии с тематическим планом работы и использовать их при проведении физкультминуток и организационных моментов.

Успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе способствует организация предметно-игровой сферы.Для них необходим разнообразный дидактический материал: костюмы, различные объемные и плоскостные куклы, дидактические игрушки, всевозможные иллюстрации.

На занятиях должны использоваться:

  • напольная и настольная ширмы;
  • плоскостные и деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;
  • декоративные украшения;
  • пальчиковый театр;
  • куклы би-ба-бо;
  • костюмы персонажей;
  • игрушечные персонажи.

Театрализованная деятельность должна проходить поэтапно.На первом этапе выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. Благодаря им движения приобретают большую уверенность и управляемость. Дети начинают легче переключатся с одного движения на другое, обучаются самостоятельно решать двигательную задачу, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека.

На втором этапе вводятся игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи.

На третьем этапе следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек.

На четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности-драматизации рассказов и сказок.

Особое значение оказывает музыкальное сопровождение. Музыка создает ритмический , звуковой, художественный строй постановки театрализованных игр. Музыка используется для упорядочения темпа, характера движений, развитие мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.

Театрализованная деятельность создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активирует речь.

Театрализованные игры направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, общей моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (08.11.2019)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024