Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [20]музыкальный руководитель [2]педагог-психолог [28]инструктор по физподготовке [0]
текущие документы [36]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для педагогов: "Речь педагога-как образец подражания"

         Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека.

        Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. В умственном развитии детей огромное значение имеет формирование устной речи, и делать это нужно на лучших образцах родного языка.

           Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так, же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи педагога, зависит культура речи детей.

         Огромное значение на развитие речи детей оказывает речь взрослых, которые его окружают каждый день: родители, воспитатели и логопед. Поэтому логопед и воспитатели должны быть образцом, вследствии этого к речи взрослых предъявляются следующие требования:

  • Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога;
  • Последовательно излагая мысли, педагог не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами;
  • Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание;
  • При рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь педагога громоздкой, трудной для восприятия;
  • При рассказе необходимо умело использовать синонимы, метафоры, эпитеты, устное народное творчество (пословицы, поговорки, фразеологические обороты;
  • Словарный запас должен пополняться и обновляться, нужно избегать диалектизмов, просторечий, слов, вышедших из употребления. При словарной работе, при обучении звукопроизношению образец речи воспитателя имеет - особенно большое значение, так как дети усваивают новые слова в правильном звучании.

         Ещё один из важных моментов то, как педагог доносит до детей речевой образец. Очень часто можно видеть, что в процессе занятия нет взаимосвязи между речью педагога и ребёнка. Педагог думает, что дети его слышат и постепенно усваивают преподнесённый материал. Но это далеко не так! Детей надо специально учить пользоваться данным речевым образцом. Для этого необходимо посмотреть, как дети отвечают на вопросы взрослого: пользуются ли словами из речевого образца и научить детей применять в активной речи новые слова.            Коррекция проводится так: педагог обращает внимание детей к содержательной стороне своей речи и интонационно выделяет те слова, которые надо запомнить. Затем, когда дети отвечают на вопросы, педагог помогает вспомнить им эти слова. Например, взрослым даётся характеристика шерсти собаки следующими словами белая, блестящая, кудрявая. На вопрос: «какая шерсть у собаки?» - дети чаще всего используют слово из образца – белая. Слова блестящая и кудрявая не слышат. Но если обратить на них внимание, то ребята используют их в своих ответах.

        Это можно сделать следующим образом: «Ребята, послушайте, как я говорю о шерсти, и запомните, какая она. (Слово какая выделяем интонационно.) Шесть белая, блестящая и кудрявая. (Показываем завитки соответствующими движениями.) Кудрявая шерсть. Кто запомнил какая шерсть?» Можно дать детям потрогать завитки и снова повторить: «Вот какая кудрявая шерсть у собачки!». Таким же образом можно привлечь внимание детей к слову блестящая.

        Говоря о требованиях к речи педагога, необходимо помнить, что они должны соблюдаться не только на занятиях, но и в других режимных моментах. Но бывают ситуации, что педагог контролирует свою речь только на занятии, и даже более того в той части, когда идёт процесс обучения, и детям взрослый предъявляет образец построения ответа или пересказа. В другое время, особенно делая детям замечания, речь педагога изменяется по темпу и содержанию.

         И последнее требование к речи взрослого заключается в её дозировке. Очень жаль, что достаточно часто в группах для детей с общим недоразвитием речи педагог говорит слишком много, а дети, наоборот очень мало. Степень речевого участия взрослого определяется периодом обучения. В начале обучения, пока активность детей ещё очень мала, педагог говорит больше, чем дети. Но в процессе периода обучения речь детей становится более активной, и соответственно речь педагога должна претерпевать изменения.

        Таким образом, можно сделать вывод. Педагог должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем, если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний будет протекать более интересно, живо и без утомления дошкольников. Обладая развитой речью, ребенок, будет готов к школе.

Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (13.01.2020)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2020