Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » учитель-логопед

Консультация для педагогов : "Нетрадициооные методы в коррекционной работе педагога"

Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Су-Джок терапия.

 

      В коррекционной работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

Музыкотерапия.

 

Музыкотерапия - это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.«Во время прослушивания музыки происходит перестройка биопотенциалов головного мозга, снижение общего уровня кортикальной активности, что обуславливает снятие эмоционального напряжения...М.И. Киколов

Цель занятий с использованием музыкотерапии:

  • создание положительного эмоционального фона  в коррекционной работе (снятие фактора неуверенности, тревоги);
  • стимулирование двигательных функций (общей, тонкой, мимической моторики);
  • развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) и сенсорных способностей;
  • развитие дыхательного и артикуляционного аппарата;
  • нормализация просодической стороны речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • растормаживание речевой функции. 

Приемы музыкотерапии:

  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Ритмические движения под музыку
  • Сочетание слушания музыки  с работой по развитию ручного праксиса (музыкоизотерапия)
  • Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение

 

Имаготерапия.

Имаготерапия основана на театрализации  психотерапевтического процесса:

  • использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.

         Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

 

Куклотерапия - (один из видов имаготерапии)

Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)

Используется

  • при нарушениях поведения
  • при страхах
  • при нарушении коммуникативной сферы

Куклотерапию как часть имаготерапии можно легко использовать в работе с детьми с нарушениями речи. Работа с куклой помогает самостоятельно каждому ребенку корректировать свои движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма, снимает комплекс неполноценности самой личности.

Технология проведения:

  • с персонажем разыгрывается  в лицах в «режиссерской игре» история, связанная  с травмирующей ребенка ситуацией
  • инсценирование рассказа должно захватить ребенка, вызывать в нем яркие положительные эмоции
  • сюжет строится по «нарастающей», заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач), снятием напряжения.
     
Категория: учитель-логопед | Добавил: bogomolova (27.03.2020)
Просмотров: 175 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024