Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Категории раздела
учитель-логопед [65] музыкальный руководитель [3] педагог-психолог [58] инструктор по физподготовке [17]
текущие документы [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » педагог-психолог

Консультация для педагогов: "Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке."

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При
этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,
так как именно он является официальным представителем образовательного
учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного
общения является одним из ключевых компонентов педагогического
мастерства.
Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это
проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно,
перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы
родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не
только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть
необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно
в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в
установлении контакта с родителями.

Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о
ребенке.
Способ первый.
Принцип «сэндвича».

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а
на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать
общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке
хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой
разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты,
нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Способ второй.
Использование речевых штампов нацеливающих родителей на
сотрудничество с педагогом.

Можно использовать такие речевые штампы:

- «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ..."                      ( обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования)
(Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»)
- « Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить
родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните:
«Саша постоянно .., сегодня он снова ... )
- «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может
этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все
время ... ».)
- « Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?»
(Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно
показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»
- «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»
- «Давайте вместе подумаем, как ...»
-  «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение
«Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)                                                                                                                             - « Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на
совместное решение проблемы)
Способ третий.
Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на
достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для
взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает
возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом
дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня
смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.»
Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно
отвлекается).
Способ четвертый.                                                                                                  Применение при общении стиля «адвокат».
При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и
заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю
установку:
- Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и
я протягиваю вам руку помощи.
- Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это
произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
- Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват -
решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание
помощи в сложившейся ситуации.
- Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку,
которые он сможет использовать в жизни.

Категория: педагог-психолог | Добавил: bogomolova (07.05.2019)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024