Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 10

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Задачи:

  • познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
  • осветить вопрос правовой  ответственности за жестокое обращение с детьми;
  • содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

 

 

Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Наблюдаем драки между детьмими; использование в их речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.  

По данным российской статистики: 
• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье, 
• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями, 
• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, 
• 25 тысяч из них находятся в розыске, 
• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Наказания:

Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесных наказаний.  Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей).  Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.  И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах…(звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и  могут сами обращаются за помощью.

 Моральная жестокость - это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).  Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.  

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

 

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств — нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

 

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к воспитателю.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

 

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

 

2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в детский сад — ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал детского сада существует для того, чтобы помогать детям развиваться и преуспевать.

 

3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

 

4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

 

5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»

 

6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

 

В российском законодательстве существуют несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.

 

Дисциплинарной ответственности  могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

 

Административная ответственность.

Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав(ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребёнка при  непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью

(ст. 77  Семейного кодекса РФ)

 

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них.

Примеры: ст.111(умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью),

ст. 112 (умышленное причинение средней  тяжести вреда здоровью), ст. 113(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),ст.115(умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116(побои),ст.117(истязание), ст.118(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст.131 (изнасилование), ст.132(насильственные действия сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом ,не достигшим четырнадцатилетнего возраста), ст. 125 (оставление в опасности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.156(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст.  157(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей), ст.110 (доведение до самоубийства).

 

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

                              Не будьте равнодушными!

 

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.  

        Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от нас самих, нашего отношения к ущемлению прав детей.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:


1. Уважение.   
2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.  

4. Внимание.  

5. Доверие.

6. Любовь.  

 

Просмотров: 731 | Добавил: bogomolova | Дата: 10.11.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Банеры
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024