Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительный раздел образовательной  программы

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7»

         Основная образовательная программа ДОУ – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику  содержания  образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

       Составляющая основа Программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и соответствующей основной примерной программы дошкольного образования.

  • При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
  • Нормативно-правовым документам РФ, Тульской области, города Новомосковск;
  • Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 7»,

            Цели Программы:         определяются ФГОС дошкольного образования,  Уставом МКДОУ,  Основной примерной программой дошкольного образования,  парциальными программами,  приоритетным направлением деятельности учреждения с учетом регионального компонента,  на основе анализа результатов  предшествующейпедагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ.  Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

«Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны».

 

ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей:

-обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом  образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

1.Программа строится в соответствии с главной целью дошкольного  образования на основании следующих принципов:

  • Поддержка разнообразия детства,
  • Сохранения уникальности и самооценки детства,
  • Позитивная социализация,
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия,
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений,
  • Сотрудничество Организации с семьей,
  • Сетевое взаимодействие с организациями социализации,
  • Индивидуализация дошкольного образования,
  • Возрастная адекватность образования,
  • Развивающее вариативное образование,
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей,
  • Инвариантность ценностей и целей при вариативности реализации и достижения целей Программы.

2. Структура Программы

       Программа включает три основных раздела:

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

      В каждом из них отражается обязательная часть не менее 60%(инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40%(вариативная часть).

Вариативная часть отражает развитие детей в речевом развитии и художественно-эстетическом направлениях и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям  педагогического коллектива.

 

РАЗДЕЛЫ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.ЦЕЛЕВОЙ:

1.1.Пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста и дошкольного возраста.

1.2.Планируемые результаты освоения Программы (учет возрастных, индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ:

2.1.Раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям.

2.2.Описание в работе ДОУ образовательных технологий: форм, методов, способов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей.

2.3.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

3.1.Режим дня,

3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса,

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,

3.4.Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

*    Социально-коммуникативное развитие-

-Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

-Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками,

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-Формирование готовности к совместной деятельности,

-Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации,

-Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,

-Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

*   Познавательное развитие-

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

-Формирование познавательных действий, становление сознания

-Развитие воображения и творческой активности

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, причинах и т.д.)

-Формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа(поселка, города, области).Об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

*   Речевое  развитие-

-Владение речью, как средством общения

-Обогащение активного словаря

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

-Развитие речевого творчества

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, пони мание на слух текстов различных жанров детской литературы

-Формирование звуковой-аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

*  Художественно-эстетическое развитие-

-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы

-Становление эстетического отношения к окружающему миру

-Формирование элементарных представлений о видах искусства

-Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

-Сопереживание персонажам художественных произведений

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и пр.).

        *     Физическое  развитие-

-Развитие физических качеств

-Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики,

-Правильное выполнение основных движений,

-Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

-Овладение подвижными играми с правилами,

-Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,

-Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Парциальные программы:

   «Юный эколог» - С.Н Николаева

   «Цветные ладошки» - И.А. Лыкова

   «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- О. Князева, Н. Авдеева, Р. Стеркина.

2.Рабочая программа «Играй и развивайся» педагога-психолога Н.В. Семовой,

3.Дополнительная образовательная программа «Раз словечко, два словечко» -учителя-логопеда Г.И. Куликовой,

   -Дополнительная образовательная программа   « Веселые нотки» -музыкального руководителя Т.А.Белицкой.

4.Адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование)- разработана творческой группой педагогов МКДОУ.

   Целью взаимодействия педагогического коллектива МКДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  педагогического коллектива с СЕМЬЯМИ воспитанников строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

 Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

- знакомство с семьей (встречи-знакомства),

-анкетирование,

- посещение семей,

-индивидуальные и групповые консультации,

-родительские собрания(Круглые столы, дискуссии),

-оформление информационных стендов,

-организация выставок детского творчества и совместных работ с родителями,

-участие родителей в утренниках, концертах, развлечениях,

-информирование родителей о ходе образовательного процесса и различных мероприятиях через САЙТ  МКДОУ: mdou7sh-nsk.ucoz.ru

     Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным субботникам, изготовление оборудования, поделок , участие в экскурсиях, детской исследовательской и проектной деятельности.

     В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 7» функционирует  8 групп:

-Первая группа раннего возраста         (с 1 года до 2 лет)

-Вторая группа раннего возраста № 1 (с 2 лет до  3 лет)

- Вторая группа раннего возраста № 2 (с 2 лет до  3 лет)

-Младшая группа (с 3 лет до 4 лет)

- Средняя группа  (с 3 лет до 4 лет)

-Группа компенсируюшей направленности с тяжелым нарушением речи-   Средняя ( с 4 лет до 5)

- Группа компенсируюшей направленности с тяжелым нарушением речи-  Старшая ( с 5 лет до 6)

- Подготовительная группа  - (5-7лет)

 

Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017