Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №7" |
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|
Дополнительный раздел образовательной программы МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» Основная образовательная программа ДОУ – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Составляющая основа Программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей основной примерной программы дошкольного образования.
Цели Программы: определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МКДОУ, Основной примерной программой дошкольного образования, парциальными программами, приоритетным направлением деятельности учреждения с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующейпедагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ. Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. «Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны».
ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей: -обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); -создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; -обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; -обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. 1.Программа строится в соответствии с главной целью дошкольного образования на основании следующих принципов:
2. Структура Программы Программа включает три основных раздела:
В каждом из них отражается обязательная часть не менее 60%(инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40%(вариативная часть). Вариативная часть отражает развитие детей в речевом развитии и художественно-эстетическом направлениях и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.ЦЕЛЕВОЙ: 1.1.Пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста и дошкольного возраста. 1.2.Планируемые результаты освоения Программы (учет возрастных, индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ). 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ: 2.1.Раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям. 2.2.Описание в работе ДОУ образовательных технологий: форм, методов, способов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей. 2.3.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: 3.1.Режим дня, 3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса, 3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, 3.4.Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ Развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: * Социально-коммуникативное развитие- -Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. -Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, -Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, -Формирование готовности к совместной деятельности, -Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации, -Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, -Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. * Познавательное развитие- -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации -Формирование познавательных действий, становление сознания -Развитие воображения и творческой активности -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, причинах и т.д.) -Формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа(поселка, города, области).Об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. * Речевое развитие- -Владение речью, как средством общения -Обогащение активного словаря -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи -Развитие речевого творчества -Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха -Знакомство с книжной культурой, детской литературой, пони мание на слух текстов различных жанров детской литературы -Формирование звуковой-аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. * Художественно-эстетическое развитие- -Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы -Становление эстетического отношения к окружающему миру -Формирование элементарных представлений о видах искусства -Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора -Сопереживание персонажам художественных произведений -Реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и пр.). * Физическое развитие- -Развитие физических качеств -Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, -Правильное выполнение основных движений, -Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, -Овладение подвижными играми с правилами, -Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, -Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Парциальные программы: «Юный эколог» - С.Н Николаева «Цветные ладошки» - И.А. Лыкова «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- О. Князева, Н. Авдеева, Р. Стеркина. 2.Рабочая программа «Играй и развивайся» педагога-психолога Н.В. Семовой, 3.Дополнительная образовательная программа «Раз словечко, два словечко» -учителя-логопеда Г.И. Куликовой, -Дополнительная образовательная программа « Веселые нотки» -музыкального руководителя Т.А.Белицкой. 4.Адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование)- разработана творческой группой педагогов МКДОУ. Целью взаимодействия педагогического коллектива МКДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогического коллектива с СЕМЬЯМИ воспитанников строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются: - знакомство с семьей (встречи-знакомства), -анкетирование, - посещение семей, -индивидуальные и групповые консультации, -родительские собрания(Круглые столы, дискуссии), -оформление информационных стендов, -организация выставок детского творчества и совместных работ с родителями, -участие родителей в утренниках, концертах, развлечениях, -информирование родителей о ходе образовательного процесса и различных мероприятиях через САЙТ МКДОУ: mdou7sh-nsk.ucoz.ru Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным субботникам, изготовление оборудования, поделок , участие в экскурсиях, детской исследовательской и проектной деятельности. В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 7» функционирует 8 групп: -Первая группа раннего возраста (с 1 года до 2 лет) -Вторая группа раннего возраста № 1 (с 2 лет до 3 лет) - Вторая группа раннего возраста № 2 (с 2 лет до 3 лет) -Младшая группа (с 3 лет до 4 лет) - Средняя группа (с 3 лет до 4 лет) -Группа компенсируюшей направленности с тяжелым нарушением речи- Средняя ( с 4 лет до 5) - Группа компенсируюшей направленности с тяжелым нарушением речи- Старшая ( с 5 лет до 6) - Подготовительная группа - (5-7лет)
|
|